Она была первой

Тяжкий труд за смешные деньги

Зарплата у Леокадии была незначительной. Всего 76 рублей. Косметику манекенщица вынуждена была покупать самостоятельно. А стоять с прямой спиной на каблуках приходилось по целых 10 часов. Более того, всем девушкам было строго-настрого запрещено общаться на показах с дизайнерами. Всюду сновали сотрудники КГБ в штатском и зорко следили, чтобы кроме «Здравствуйте!» ничего не звучало от манекенщиц. А полученные подарки тут же отбирали. Оставить себе губную помаду было за счастье.

Популярность Леокадии стремительно росла. Девушка затмила даже Регину Збарскую, которая уже была известна на весь Союз. Зарубежные СМИ прозвали Лёку Миронову советской Одри Хепбёрн. Но о приглашении принять участие в конкурсе лучших моделей мира в Штатах девушка узнала много лет позже. В то время ответ за нее дали чиновники: «Манекенщица Миронова не полетит. Слабое сердце». Что, конечно же, было несусветной чушью. А вот единственным любимым мужчиной Лёки стал фотограф из Вильнюса. Но из-за угрозы и карьере, и жизни молодого человека девушка разорвала с ним всякие отношения.

Регина Збарская

«Советская Софи Лорен»

До сих пор точно неизвестно, кем были родители звезды советского подиума и где она родилась. По одной из версий, Регина родом из Ленинграда. Она родилась в семье цирковых артистов, которые погибли во время опасного трюка. Регина выросла в детском доме. По другой версии, Регина родилась в Вологде, в обычной советской семье: мать — госслужащая, отец — отставной офицер. Биография «советской Софи Лорен» становится прозрачной только с 1953 года — с того момента, когда 17-летняя Регина приехала в Москву и поступила во ВГИК. Девушка, как и большинство ее ровесниц, мечтала быть актрисой, но почему-то выбрала экономический факультет. Впрочем, Регину несколько раз приглашали на кинопробы, но сниматься в кино ни разу не предложили. Зато девушка обзавелась полезными знакомствами: Регину заметила художник-модельер Вера Аралова и пригласила на работу в Общесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту. В начале 60-х популярность Регины вышла за пределы Союза: «самым красивым оружием Кремля» ее называли французы.

А вот коллеги по подиуму называли Регину иначе — «Снежная королева». Она была замкнутой, ни с кем не заводила близкой дружбы, а потому многие считали ее высокомерной. Но, возможно, дело было не в сложном характере звезды, а в проблемах, которые сопутствовали ее браку.

В начале 60-х Регина вышла замуж за московского художника Льва Збарского. Пара была счастлива до тех пор, пока Регина не забеременела. Муж настаивал на аборте. При этом вместо того, чтобы поддержать супругу, завел роман на стороне — с актрисой Марианной Вертинской. А вскоре ушел к другой актрисе — Людмиле Максаковой, и та родила от него сына. Регина Збарская,находившаяся в депрессии, оказалась в психиатрической клинике.

После лечения манекенщица вернулась на подиум и попыталась наладить личную жизнь. И снова детали никому не известны. По одной из версий, Регина начала встречаться с молодым югославским журналистом, который использовал ее, чтобы прославиться. Якобы он написал книгу «100 ночей с Региной Збарской», в которой было подробно рассказано о работе манекенщицы на КГБ. Саму книгу никто не видел, но тем не менее разразился скандал, после которого манекенщица попыталась покончить с собой. По другой версии, Збарская решила совершить самоубийство, поскольку не смогла вернуться в форму. Так или иначе, но манекенщица снова оказалась в клинике. О возвращении на подиум не шло и речи. Вячеслав Зайцев предложил ей место уборщицы — это было единственным, что он мог для нее сделать.

В 1987 году, в 52 года Регина Збарская все-таки совершила суицид. Но снова неизвестно,где и когда — в психиатрической больнице или в квартире. На похороны Регины Збарской никто не пришел. Где она похоронена — неизвестно.

Неожиданная смерть спортсмена

Как говорилось выше, Лев решил окончить спортивную карьеру и это крайне негативно сказалось на его состоянии здоровья. Организм футболиста привык к постоянным нагрузкам, а в момент просто перестал их получать. От этого организм начал давать некоторые сбои. В первую очередь у Льва Ивановича возникли проблемы с сердцем, в пятидесятилетнем возрасте он перенес инфаркт и два инсульта.

Также у него развивалось хроническое заболевание сосудов, которое через время привело к гангрене и ампутации ноги. Возлюбленная всегда находилась рядом с мужем, не покидала его ни на секунду. Валентина была очень расстроена из-за потери ноги мужем. Но переживала не за себя, а за возлюбленного. После ампутации Яшин очнулся и увидел рядом с кроватью супругу в слезах. Он поспешил успокоить любимую, уверив, что это не проблема. А самое главное, что спустя некоторое время, во время визита советской сборной ветеранов в Израиль, Льву Яшину сделали отличный современный протез – причем абсолютно бесплатно.

Большинство проблем со здоровьем у Льва появились из-за его пристрастия к курению, которое появилось у него еще в годы юности. Даже в молодости его нередко из-за сигарет беспокоил желудок, позже выяснилось, что причина этому язва желудка. Вот только футболист отказывался бросать курить и сидеть на жестких диетах, а попросту пил пищевую соду для облегчения боли.

Как стало известно позже, именно эта вредная привычка привела к проблемам с сосудами. Лев Яшин позже попросту не мог избавиться от вредной привычки, что привело в конце 80-х годов к развитию рака желудка. Валентина никак не могла в это поверить, но до самой последней секунды ухаживала за ним.

18 марта 1990 года Лев Яшин получил звание Героя Социалистического труда, а через два дня умер. Смерть стала большим ударом не только для семьи спортсмена, но и фанатов. Причина смерти – онкология и обострившийся облитерирующий эндартериит. Сейчас покоится на Ваганьковском кладбище, место захоронения не скрывается.

Галя Миловская

«Русская Твигги»

Галина Миловская была главной конкуренткой Регины Збарской: почти кинематографическое противостояние блондинки и брюнетки, спор яркого, южного типа и нежной славянской красоты. При этом Галя Миловская сильно отличалась от коллег по подиуму: при росте 170 сантиметров она весила 42 килограмма и для советской манекенщицы была определенно слишком худой. А вот для фотосессии в Vogue Галина подошла идеально. В 1968 году в Москву прибыл французский фотограф Арно де Роне. Правительство выдало разрешение, снимать планировали на Красной площади и в Оружейной палате Кремля. Съемка состоялась, но стоила Галине карьеры.

На одном снимке Галя сидит в свободной позе. Но тогда сидеть на Красной площади, раздвинув ноги, да еще спиной к портретам« вождей» — считалось кощунством. Впрочем, первое« прегрешение» манекенщице простили, но вскоре Галя приняла участие в еще более рискованном проекте: Галина стала первой советской боди-арт моделью. Ее снимки в обнаженном(пусть и раскрашенном) виде появились в итальянском журнале. На этом карьера Миловской закончилась: манекенщица с «антисоветскими» настроениями не могла появляться в советских журналах.

В 1974 году Миловская покинула СССР. Во Франции она познакомилась с банкиром, вышла замуж и простилась с модельным бизнесом, став режиссером. Один из ее фильмов завоевал несколько наград на международных фестивалях. Назывался он «Эти безумные русские».

Классическая, холодная красота Валентины Яшиной, возможно, досталась ей от отца, но о нем Валя знала только одно: он был шведом. Мать Валентины вскоре вышла замуж за мужчину, который удочерил девочку и дал ей свою фамилию.

Лека Миронова

«Советская Одри Хепберн»

Лека (полное имя — Леокадия) Миронова мечтала быть оперной певицей, балериной или архитектором. Но в юности она повредила голосовые связки и петь больше не смогла. Зато в Вагановское училище поступила, но и тут подвело здоровье: развился остеопороз. Архитектором Лека тоже не стала — из-за проблем со зрением. Зато стала одной из самых известных манекенщиц Советского Союза.

Но сначала она поступила в театрально-техническое художественное училище, где ей часто приходилось выступать в качестве натурщицы. Педагоги оценили красоту студентки и предложили ей попробовать себя в качестве манекенщицы. Так Лека оказалась в Доме моделей, где ее заметил Слава Зайцев. Модельер и манекенщица сотрудничали больше полувека.

Лека была «невыездной», но за пределами СССР ее хорошо знали. Когда американцы снимали фильм «Три звезды Советского Союза», третьей звездой рядом с Майей Плисецкой и Валерием Брумелем стала Лека. Но даже после съемок Миронову так и не выпустили за границу. Может быть, потому, что она стала первой манекенщицей,осмелившейся заговорить о домогательствах, которые терпели модели.

Личная жизнь Мироновой не сложилась. Лека была замужем, но супруг оказался патологическим ревнивцем, модель ушла. Затем Лека познакомилась с фотографом из Литвы. Эти отношения разбила система: пара столкнулась с серьезными угрозами… Замуж она больше не вышла.

Галя Миловская

Слишком худая по советским меркам (42 кг при росте 170), Галя считалась идеалом в мире западной моды. Она участвовала в советских выставках за рубежом, но когда её приглашали поработать с ведущими модельными агентствами, советские кураторы резко отказывали.

В своё время влиятельная основательница агентства Ford Эйлин Форд даже послала в Москву запрос, подписанный самим президентом США Никсоном, но ответ был неизменным: «Это запрещено и точка. Вы что, с луны свалились?»

Американскому журналу Vogue потребовалось два года, чтобы добиться разрешения на съёмку Миловской в Кремле и на Красной площади. Поначалу никто в СССР получившихся фото не видел – иностранный глянец, как и прочее, был под запретом, но потом советский журнал «Америка» перепечатал один из снимков – и разразился скандал. Позу девушки, сидящей с расставленными ногами спиной к Кремлю, сочли не просто вульгарной, а антисоветской.

Миловская вспоминает, как её вызвали прямо к министру лёгкой промышленности. По наущению парторгов она оделась предельно скромно, даже хуже, чем одевались в то время самые простые советские работницы. А министр окинул её с головы до ног и язвительно спросил: «Что же вы не разлеглись на Красной площади?»

Впрочем, на первый раз студентку простили. Но скоро разразились новые скандалы. Её выставили из Щукинского училища как «морально падшую», когда двое пожилых руководителей курса узнали её среди манекенщиц на показе купальников. А последней каплей стала фотосессия для итальянского журнала L’Espresso: мало того, что Галя представила неслыханно бесстыдное, по советским оценкам, новшество – боди-арт, так ещё материал вышел под заголовком «На прахе Сталина».

Карьера и мечты о будущем на родине рухнули в один миг. Миловской пришлось эмигрировать, сдав советский паспорт и отказавшись от гражданства. Это было в апреле 1974-го. Она вспоминает, что прощание с родными было как похороны, отъезд дался ей очень тяжело. При первой же возможности, в перестройку, она вернулась на родину, но только погостить.

Уже больше 40 лет Галя Миловская живёт в Париже, она замужем за французским банкиром-миллионером. Окончив курсы кинорежиссуры в Лос-Анджелесском университете и Сорбонне, она основала собственную продюсерскую компанию и сняла множество документальных фильмов, получавших высокие оценки на престижных кинофестивалях, особенно лента «Эти безумные русские» («Ce Fou de Peuple Russe»), посвящённая художникам, эмигрировавшим из СССР в 1970-80-х годах.

В 2009 году с организатором светских мероприятий Мишелем Суайе

Лёка (Леокадия) Миронова

В СССР она была дочерью «врага народа» (отца арестовали в 50-е как потомка дворянского рода), а на Западе её считали ярчайшей звездой наравне с балериной Майей Плисецкой и олимпийским чемпионом-легкоатлетом Валерием Брумелем. Её знали за границей, хотя она была невыездной, и называли «русской Одри Хепберн».

Иностранцы умоляли советское руководство отпустить Лёку на парад лучших манекенщиц мира в Нью-Йорке и Лондоне и предлагали баснословный для тогдашних реалий контракт – 2 тысячи долларов в час. Но это категорически не вписывалось в стандарты советской морали, Миронова осталась на родине с жалкой зарплатой в 76 рублей. «Уборщицы получали 60. Но им при этом ещё и выдавали орудия труда – вёдра, тряпки, швабры. А мы всё покупали за свой счёт», — вспоминает она.

«А ведь была ещё катастрофа с бельём, — рассказывает Лёка. — Как-то Ив Монтан на выставке нашего легпрома в Москве увидел рейтузы и бюстгальтеры советского образца. Он не сразу понял, что такое перед ним. Вот позор!» По её словам, на съёмках порой приходилось работать без белья: «Невозможно же под хорошее платье надеть то, что в СССР считалось женским бельём!»

В конце 60-х Миронова была вынуждена уволиться из Дома моделей из-за домогательств со стороны высокопоставленного чиновника, который требовал её к себе в «эскорт». Получив отказ, он заставил её поплатиться: полтора года Лёку не принимали ни на какую работу, но при этом ей грозило уголовное наказание за «тунеядство». Впрочем, она ещё легко отделалась, других, бывало, даже не спрашивали: «У нас работали две манекенщицы, у которых были дети от Берии. Но их Берия заполучил силой. Его люди увезли их прямо с улицы».

У самой Лёки, одной из первых красавиц страны, личная жизнь так и не сложилась. Был неудачный брак с российским телережиссёром, а в 70-е случился роковой роман с литовским фотографом. Она заметила его на модном показе, по её словам, он был невероятно красив, «между Брэдом Питтом и Сергеем Есениным». Долгое время они не могли познакомиться, потому что общение с иностранцами за кулисами было строго запрещено, а она думала, что он швед, тогда как он считал её француженкой. Они были вместе два года, но пришлось расстаться из-за угроз прибалтийских националистов, к которым принадлежала и его семья.

Лёка Миронова с возлюбленным

С тех пор за 40 с лишним лет она больше не посмотрела ни на одного мужчину. Весной 2016-го в ток-шоу на ТВ Миронова поделилась: «Я с 70-х лет неприкасаемая вообще. У меня не было отношений с кем бы то ни было. Я живу одна, да, я живу одна, и никого мне не надо».

5 самых известных советских фотомоделей

Топовой моделью СССР всех времён принято считать Валентину Яшину. Колоритная блондинка умела достойно себя подать и проработала манекенщицей (так сегодняшних моделей называли в СССР) до 65 лет.

Она была одной из первых девушек, осмелившейся начать модельную карьеру ещё в 50-х годах прошлого века.

Первая популярная советская манекенщица.

Типичным “лицом Советского Союза” считалась Татьяна Чапыгина, часто появлявшаяся на подиумах и в журналах. Её внешность считали репрезентативным образцом женского образа того времени.

Лицо “Крестьянки”, одобренное в СССР.

Скандально известной стала Леокадия Миронова – девушка, чью внешность сравнивали с Одри Хепберн.

Яркая брюнетка сталкивалась с трудностями на модельном поприще и первой заявила во всеуслышанье о тёмной стороне отрасли: низких зарплатах, домогательствах и карьерных ограничениях.

Лёка Миронова осталась моделью и в современности.

Часто упоминают историю Галины Миловской – первой девушки, согласившейся на откровенное позирование ещё в 70-х. За снимок в неприглядной позе для зарубежного фотографа из Vogue модель выгнали с работы.

Позднее она участвовала в съёмках боди-арта. Миловскую называли советской Твигги. Позже девушка перебралась на Запад.

Смелая первооткрывательница, восставшая против ханжества СССР.

Нетипичная для Союза внешность Регины Збарской подарила ей мировую известность и прозвище “самого красивого оружия Кремля”.

Жгучая брюнетка на протяжении всей карьеры была окружена скандалами, долго занимала место примы в Модном доме и на показах Зайцева, после чего была упомянута в журналистском расследовании собственным мужем, который заявлял о её работе на КГБ.

Непривычный облик советской моды.

Модельная карьера

Кто бы мог подумать, что будущая слава придет совсем неожиданно, причем оттуда, откуда ее совсем не ждешь. Как-то раз подруга попросила Леку сходить с ней за компанию на швейную фабрику. Именно здесь происходит ее первая встреча с модельером Вячеславом Зайцевым. Тогда он только был ну пути к славе, но успел за считанные минуты оценить данные Леки и предложить ей поработать у него манекенщицей. Эта встреча положила начало творческому тандему, который длится по сегодняшний день. Этот день сама Миронова всегда вспоминает с трепетом и теплотой.

Всего лишь год понадобился Леке, чтобы стать популярной. Вскоре ее, уже известную на всей территории СССР, приглашают на работу в Дом моделей Советского Союза. Зайцев не смог отпустить любимую модель, и на новую работу они отправляются уже вместе. Первую официальную награду Лека получает в 1967 году — ей присваивают звание лучшей манекенщицы СССР. Но в то время работать моделью считалось не престижным, да и манекенщиц, как правило, приравнивали порой к девушкам легкого поведения. Но в свой адрес Лека никогда не слышала подобного. В свою очередь, западные дизайнеры и модельеры все чаще начинают сравнивать ее с Одри Хепберн, внешне женщины были похожи как две капли воды.

Сколько зарабатывали советские модели

Профессия манекенщицы в Советском союзе не считалась особо престижной. Такие девушки были на уровне секретарей и ассистентов – обслуживающим персоналом. Куда больше уважали актрис, певиц, балерин.

Их фотографии появлялись в популярных изданиях и на афишах, о них говорили. Имён демонстраторов одежды особенно никто не запоминал, поэтому так трудно найти подробную информацию об их жизни и карьере.

Заработок простой модели составлял 70-80 рублей, что приравнивалось к окладу медсестры и было лишь в 1,5 раза больше пособия по безработице. Заработать из-под полы девушки не могли, рискуя лишиться основного места.

Если моделью интересовались зарубежные модные представители, как правило, увесистые гонорары не доходили до самих манекенщиц.

На старых кадрах вдохновляет профессионализм моделей и работа фотографов.

Получить надбавку и дополнительный доход могла только прима Модного дома, которую возили на мировые показы. За границей девушкой могли заинтересоваться и предложить ей выгодные контракты и даже эмиграцию.

Правда, единственной известной советской моделью, уехавшей жить за рубеж, стала Мила Романовская.

Как видно, советским красавицами приходилось нелегко. Даже самые способные из них – грациозные, артистичные и статные – получали гроши и воспринимались, как доступная компания, нерадивыми “шишками”.

Чтобы выжить в старости таким дамам нужно было успешно выйти замуж, ведь обычная демонстрация одежды оценивалась гораздо ниже, чем работа в колхозе или на производстве. И что-то разумное в этом есть.

А как вы считаете, каким должен быть заработок и социальный статус модели?

Валентина Яшина

Она царила на подиуме 50-60-х, за границей её называли «советской Гретой Гарбо», а в СССР по её фигуре шились вещи для масс. В ту эпоху, в отличие от нынешней, демонстрировалась одежда всех стандартных размеров – от 42 до 50-х – и мода для разных возрастов, так что она участвовала в показах и журнальных съёмках до 65 лет.

Но её попытки модничать в повседневной жизни вызывали неприятие. Однажды прохожие отчитали её за «непристойный» брючный костюм и накрашенные губы. Валентина вернулась домой в слезах, а вскоре в журнале «Советская женщина» от имени простой работницы напечатали призыв «быть скромнее», отказаться от духов, косметики и «вредной зарубежной моды».

Яшина была женой художника Николая Малахова, который умер в начале 90-х, оставив после себя большую квартиру и мастерскую в самом центре Москвы, а также картины, оцененные в 5 млн долларов. В нулевые на российском телевидении стали бурно обсуждать, почему при таком богатом наследстве Валентина жила сначала в коммуналке, затем на даче, и подрабатывала в собственном подъезде уборщицей.

Часть её родни и близкие знакомые винили сына и внука в том, что они цинично обобрали её и бросили в одиночестве. Сама Яшина, впрочем, не высказывала никаких претензий: «Живу на даче, дышу природой. Мне нравится, я не страдаю, не чувствую, что что-то потеряла».

Её смерть в 2007 году тоже вызвала массу домыслов. Легендарная манекенщица сохраняла красоту до последнего дня, но на церемонии прощания гроб оставался закрытым. По одной версии, тело женщины, забытой собственными наследниками, нашли в дачном доме только через несколько дней. В свою очередь внук утверждает, будто тело забыли заморозить в морге. При этом ни сына, ни внука Валентины Яшиной на похоронах не было.

Месть за несговорчивость

По словам самой Леокадии Мироновой, партийные боссы не единожды намекали ей на интимную близость, но всякий раз манекенщица отвечала категорическим отказом. А однажды ее привезли на фотосессию, которая, как оказалась, была организована для журнала, предназначенного для высокопоставленных членов ЦК. Сниматься нужно было обнаженной. Узнав об этом уже на месте, Миронова, устроив в студии погром, просто сбежала.

С этого момента Лека находилась под постоянным наблюдением сотрудников КГБ. Где бы ни появлялась манекенщица, за ней повсюду следовали люди в штатском. Девушку не выпускали на показы за границу и запугивали даже ее родственников. Мать Мироновой неоднократно вызывали на беседы в соответствующие органы, а как-то раз даже чуть не закрыли в психиатрической больнице. Женщину спасла находчивость дочери. Когда в квартиру явились санитары, в гости к Мироновым приехал родственник, который жил в Болгарии. Лека представила его медикам, как иностранца. Те не стали вдаваться в детали и ретировались.

Детство и юность

Ксения Лукьянчикова родилась и выросла в Санкт-Петербурге. В школьные годы девочка занималась в детско-молодежной театральной студии. Благодаря талантливому педагогу Ксения полюбила профессию актрисы, а пример любимых киноисполнительниц Татьяны Самойловой и Элины Быстрицкой только упрочил желание поступать в театральный вуз.

Актриса Ксения Лукьянчикова После окончания школы в 2010 году Лукьянчикова становится студенткой Санкт-Петербургской академии театрального искусства, где училась в мастерской Арвида Михайловича Зеланда. Уже во время обучения в академии девушка играет в постановках таких классических пьес, как «Король Лир», «Дядя Ваня», «Драма на охоте» и многих других. А после получения диплома Ксения переезжает в столицу и начинает сотрудничество с московским театром «Практика», а кроме того, делает первые шаги в карьере киноактрисы.

«Боттичеллиевская девушка»: Татьяна Михалкова

Татьяна Михалкова. Фотография: mirnov.ru

Татьяна Михалкова. Фотография: golbis.com

Татьяна Михалкова. Фотография: news.myseldon.com

Татьяна Михалкова работала манекенщицей всего пять лет. После института она планировала устроиться преподавателем английского языка, но однажды увидела объявление Дома моделей о наборе манекенщиц. Одним из членов жюри на кастинге был модельер Вячеслав Зайцев, который назвал Михалкову «боттичеллиевская девушкой», сравнив с красавицами на полотнах художников эпохи Возрождения.

На подиуме Михалкова в основном демонстрировала одежду в русском стиле: пальто с соболиным мехом, платья изо льна. Она также закрывала показы, выходя на подиум в свадебных платьях. Татьяна Михалкова участвовала и в дефиле для жен дипломатов и глав иностранных государств — первой леди США Пэт Никсон, восточных шахинь и иранской принцессы Сорайи, все они часто приезжали за нарядами в Дом моделей.

В 1972 году на показе в Доме кино манекенщица познакомилась с начинающим режиссером Никитой Михалковым. Вскоре она вышла за него замуж и оставила карьеру модели. В 1997 году Михалкова вернулась в модную индустрию: она создала благотворительный фонд «Русский силуэт», который поддерживает молодых российских дизайнеров.

Топ девушек, известных своей красотой

Помимо звёзд советского кинематографа, эстрады и подиума, в СССР были на виду и другие женщины, которые привлекли моё внимание своей женственностью и красотой. Балерина Максимова Екатерина Сергеевна:

Балерина Максимова Екатерина Сергеевна:

Телеведущая Вовк Ангелина Михайловна:

Лучший снайпер ВОВ Павличенко Людмила Михайловна:

А эта женщина меня вообще поразила. Не каждый мужчина решится на полёт в космос и тем более выход в открытое космическое пространство. А она это сделала – первая в мире. Уважение!!!

Девушки СССР не были накачаны ботоксом, не делали утиных губок, селфи. Но при этом они дадут фору по красоте современным представителям женского пола, тратящим кучу денег на солярии, SPA-процедуры и пластические операции.

Стоит только посмотреть на фотографии советских девушек, которых, кстати, в интернете очень много, и понять, какие же по-настоящему красивые были женщины в то время.

А какая красота вам больше нравится? Та, что дана от природы или та, что дана пластическим хирургом?

Мнения принимаются любые, главное, чтобы они были обоснованные.

Преследование высокопоставленного чиновника

Утонченная манекенщица Лека Миронова всегда пользовалась успехом у мужчин. Ей претило торговать своим телом ради блестящей карьеры, как это делали коллеги по цеху. Леку начинает преследовать влиятельный партийный чиновник, мечтающий о красивой игрушке. Получив решительный отпор, человек с мелкой душой начинает мстить. Гордой девушке даже намекают на возможность несчастного случая, и она выходит из дома только в сопровождении матери.

Манекенщице остается единственный выход из унизительного положения – она пишет заявление о вынужденном уходе, не скрывая истинной причины. Она первая без утайки поведала о домогательствах партийных боссов и рассказала об искалеченных судьбах молодых девочек, попавших в этот бизнес.

Топ актрис

Советские актрисы умели не просто играть свою роль в кино или театре, они полностью вживались в новый образ и удивляли своим актёрским мастерством.

Но половина мужчин СССР (если не все) обращали внимание не только на перевоплощение актрис, но и на их внешние данные. А данные у них были действительно ого-го!. Ну как можно не влюбиться в следующих героинь мужских фантазий и образов идеальных женщин?!

Ну как можно не влюбиться в следующих героинь мужских фантазий и образов идеальных женщин?!

Ирина Ивановна Алфёрова

Актриса из Новоссибирска покорила мужское население СССР. Она снялась в 51 фильме, но больше всего она запомнилась зрителям как Констанция Бонасьё («Д´Артаньян и три мушкетёра»), Катя Лаврова («С любимыми не расставайтесь»), а также Дарья («Хождение по мукам»).

Лариса Ивановна Удовиченко

Фильмография актрисы насчитывает свыше 120 работ. Она полюбилась народу благодаря таким известным фильмам, как «Самая обаятельная и привлекательная», «Тартюф», «Опасно для жизни», «Мэри Поппинс, до свидания!».

Маргарита Борисовна Терехова

Пожалуй, самая первая роль, приходящая на ум при упоминании этой актрисы, – образ Миледи из фильма «Д´Артаньян и три мушкетёра».

Сейчас из-за прогрессирующей болезни актриса не узнаёт даже своих родных, но благодарные зрители её всегда будут помнить и любить, несмотря ни на что.

Лариса Андреевна Гузеева

Кроме фильма «Жестокий романс», Лариса Гузеева радовала зрителей своим появлением на экране ещё в 60 работах. Она не утратила своей красоты и шарма с возрастом и по-прежнему выглядит потрясающе в свои годы.

Не хватит времени, чтобы внести в топ всех красивых актрис СССР. Но моя совесть не останется чистой, если я не упомяну таких красавиц как: О. Остроумова, Э. Быстрицкая, Т. Самойлова, Л. Гурченко, Л. Полищук, А. Самохина, С. Светличная, С. Тома, Л. Чурсина.

А ещё 6 красивых актрис имеют имя Наталья: Кустинская, Фатеева, Вавилова, Варлей, Селезнёва, Андрейченко. Интересно, почему половину красавиц зовут Наталья? Может в этом имени есть что-то особенное?

Мила Романовская

Пока жизнь перемалывала вздорную и вспыльчивую Збарскую, ее главная конкурентка Мила Романовская спокойно шла к вершинам карьеры и, кажется, вообще не напрягалась. Ленинградская девочка, мечтавшая о консерватории, в модельный бизнес попала случайно – подменила подругу на каком-то местечковом показе.

Удачно подменила – ее взяли в Ленинградский дом моделей, а потом – и в Московский. Модель, которая частенько гоняет за границу – идеальный агент, и КГБ четырежды пыталось завербовать Милу, но девушка включала дурочку, на встречах с вербовщиками хихикала и демонстрировала глупость в терминальной стадии. От нее и отстали.

В 1967 году Мила отправилась на международный показ мод – с платьем, созданным для Збарской, между прочем. Мир немедленно влюбился в Russian Snegurochka и Мила появилась на обложке журнала Look – нечто совершенно неслыханное для тех лет. Через пять лет, разведясь с первым мужем и немного покрутив амуры с Андреем Мироновым, Мила выходит замуж за художника Юрия Купера и уезжает с ним из страны – сперва в Израиль, а потом – в Англию.

В Лондоне Мила бралась за любую работу – между показами Givenchi, Dior и Pierre Cardin она бегала на «ВВС» и подрабатывала там машинисткой, занималась переводами. Мирно разведясь с Купером, Романовская вышла замуж за бизнесмена Эдварда Дагласа, открыла пару магазинчиков и завязала с миром моды.

советская модель Лека Миронова

Пришла Лека в Дом моделей случайно, за компанию с подружкой, но была замечена начинающим в то время, модельером Зайцевым. Восхищению Вячеслава Зайцева не было предела, и он сразу же предложил девушке работу в модельном бизнесе.

Лека едва окончила среднюю школу и мечтала стать балериной, упорно посещая балетный класс, несмотря на проблемы с ногами. Вскоре с мечтой пришлось расстаться – больные ножки девушки не выдерживали нагрузки… С архитектурным факультетом тоже не повезло, подвело плохое зрение, оставалось лишь согласиться на предложение молодого модельера, что она и сделала. Вскоре она оценила то, что предложил ей Зайцев и не раз вспоминала его в своих интервью вместе с отцом и матерью. Благодаря родителям она появилась на свет, а Вячеслав Зайцев превратил обычную девочку в известную модель, дав ей востребованную профессию — советская модель Лека Миронова!

Одной из любимейших моделей Вячеслава Зайцева была Лека Миронова – он ее боготворил, и звал «музой». Работали они вместе более полувека – не это ли подтверждение необычайной популярности Леки. Однако за рубеж девушку не выпускали, по причине того, что ее родители были потомками дворян.  Однако из-за границы в Советский Союз приезжали представители модельных агентств, фотографы и вскоре за рубежом о Леке заговорили, называя ее «русская Одри Хепбёрн» — внешне они были очень похожи.

Американские режиссеры сняли фильм о трех звездах Советского Союза, и среди таких знаменитостей, как Плисецкая и Брумель, была и Лека Миронова!  После того, как фильм вышел на экраны, девушка была приглашена для участия в параде первейших манекенщиц мирового стандарта! Но за границу Миронову не отпустили — советская модель Лека Миронова…

Это именно она поведала всем о претензиях власть имущих в Союзе к красивым девушкам. Он рассказала, как люди, наделенные властью домогались и ее и других ее подруг, говорила о том, сколько судеб они искалечили, но остались безнаказанными…  Не называя имен из-за детей и внуков наглецов, она рассказала, как из-за своего выступления лишилась работы, профессии и долгое время голодала, но не подчинилась требованиям домагателей.

Несмотря на обаяние и красивую внешность, личной жизни у Леки так и не получилось – эти вещи являются отнюдь не гарантией счастья, а лишь назойливого интереса мужского…  Вышла замуж за телережиссера, но заболела тяжело ее мать и Леке пришлось выбирать муж, или мама. Она предпочла ухаживать за матерью, а с мужем пришлось расстаться. Познала она и настоящую любовь, к тому же взаимную. Но любимый жил в Литве и их счастью воспротивились настроенные против русских, националисты. Пошли прямые угрозы любимому Леки и ей самой и после двух лет счастья им пришлось расстаться…

Она любила своего литовского фотографа всю оставшуюся жизнь, так и прожила остаток дней не имея ни мужа, ни детей, так же сложилась и жизнь литовца – не смог он забыть свою любимую… Можно сказать «Юнона и Авось» в советской интерпретации — советская модель Лека Миронова.           Дальше…