Как сложилась жизнь 10 известных советских манекенщиц

Состояние семьи Льва Яшина сегодня

Жена Льва Яшина Валентина Тимофеевна невероятно сложно переживала тяжелую смерть мужа. Это не удивительно, ведь именно она провела последние секунды с ним, а брак супругов продлился 35 лет. Ее боль удавалось уменьшить детям и внукам. Ведь именно они постоянно поддерживают женщину. После распада СССР вдове отдали все вещи супруга из музея. Валентина так и не решилась поменять хоть что-то в квартире, в которой они проживали с возлюбленным. Каждая вещь в жилище напоминала ей о счастливых днях супружеской жизни.

Жена Льва Яшина сейчас

Дочери футболиста успели порадовать отца и мать рождением внуков. Елена родила внучку, которую назвали Натальей. Дочь Ирина обрадовала родителей внуком Василием, который даже стал футболистом и играл на позиции вратаря в дублирующем составе команды «Динамо». Но внук все же не смог добиться тех колоссальных успехов, которыми прославился его дед.

В 2009 году он решил закончить футбольную карьеру и устроился работать преподавателем физкультуры и тренировал детскую сборную. Однажды стало известно, что он также стал отцом. У него родился сын, которого назвали Львом в честь любимого прадедушки. Василий признается, что сын также проявляет неподдельный интерес к футболу. Родители планируют отдать его в профильную секцию. Вполне возможно, что правнук сумеет достичь приличных успехов в этой области.

«Белокурая богиня»: Валентина Яшина

Валентина Яшина была одной из первых профессиональных манекенщиц в СССР. До начала модельной карьеры она училась в музыкально-театральном училище им. Глазунова (сегодня — один из факультетов ГИТИСа). Яшина работала в Рижском театре оперетты: ей досталась главная роль в спектакле «Сильва» венгерского композитора Имре Кальмана. В 1950-х актриса вернулась в столицу и устроилась в Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком Мосту.

Из-за «северной» внешности — светлые кожа, волосы и глаза — Валентину Яшину называли «белокурой богиней». В западной прессе ее сравнивали с известной американской актрисой начала XX века Гретой Гарбо. Она входила в пятерку самых востребованных советских манекенщиц 1960-х. Яшина участвовала во всех показах, по ее лекалам шили костюмы для широкого потребления и лично для первой женщины-космонавта Валентины Терешковой: у них был одинаковый размер одежды.

В Доме моделей Яшина проработала больше 40 лет. Она продолжала выходить на подиум и сниматься для журналов мод вплоть до 1994 года, когда ей было 65 лет.

На пике славы

Судьбоносная встреча произошла в 1967 году на единственном в СССР Международном фестивале моды. Миловская, одна из приглашенных моделей, приглянулась главному фотографу журнала «Vogue». Через пару лет, получив разрешение на съемки в Оружейной палате Кремля, фотограф хотел видеть перед собой только Галину. По словам самой Миловской, этот проект был самый запоминающийся и волнительный в ее жизни — съемки проходили под присмотром 15 автоматчиков.

Эти снимки были размещены на 8 полосах известного журнала, но лично Миловская не получила ни рубля. Весь гонорар был переведен в казну государства. В этот же день Россия увидела Миловскую, сидящую с раздвинутыми ногами на фоне Кремля и Мавзолея, что вызвало небывалые возмущения у представителей Политической партии. Инцидент не был бы исчерпан, если бы после этого Галину не вызвали бы «на ковер» с прямыми угрозами прекратить свою деятельность.

Как появилась такая профессия

Впервые о манекенщицах в СССР заговорили в 40-е годы 20 века, а наибольший расцвет профессии имел место в 60-80-е годы. До этого советские журналы иллюстрировали рисованными манекенщицами, а потому профессии как таковой не существовало. Манекенщицы в основном занимались демонстрацией одежды на подиуме.

Для этих целей существовали специальные Дома моделей и Дома моды. Работники этих заведений демонстрировали только ту одежду, которая готовилась к массовому выпуску. Никаких заманчивых контрактов и конкурсов красоты тогда не было. Иногда манекенщицы занимались демонстрацией и нижнего белья, но только на закрытых показах для швей.

Инструмент для контроля: почему групповые рабочие чаты вредят здоровью

Сам себе начальник: 4 причины, по которым молодые люди хотят иметь свой бизнес

Как сочетать офисный дресс-код и осенние тренды: советы стилистов

Длительность работы манекенщицы составляла 8-10 часов в сутки, причем работа сверхурочно не оплачивалась. Однако срок начислялся в стаж.

Фильмография

Свой первый опыт в кинематографе Копанова получила, сыграв в 2005 году небольшую роль в сериале «Талисман любви». Затем последовали также эпизодические роли в мелодраматических картинах «Из пламя и света», «Союз без секса», «Любовь как любовь».

Звездный час настиг юную актрису в тот момент, когда ей предложили сыграть главную роль в романтической комедии «В ожидании чуда». Благодаря этой картине Копанова стала известна широкой публике. Ее типаж и манеру играть стали сравнивать с такими знаменитыми актрисами как Наталья Гундарева и Ирина Муравьева.

Екатерина стала получать интересные предложения, и в дальнейшем сыграла в картинах:

  • «Жаркий лед»;
  • «С. С. Д.»;
  • «Обручальное кольцо»;
  • «Моя любимая ведьма»;
  • «Тариф «Новогодний».

Свой успех актриса закрепила, сыграв в популярном молодежном сериале «Крем» — современной интерпретации истории про Золушку. Ситкомы «Гадкий утенок» и «Игрушки» также посодействовали росту популярности молодой актрисы.

В 2020 году на экраны вышел детективный мини-сериал, снятый по мотивам ироничных детективов Натальи Александровой. Увлекательная истории о подружках-детективах оказалась весьма популярной, и год спустя вышла очередная трилогия с полюбившимися героинями.

В настоящее время Копанова продолжает активно сниматься. Актриса соглашается практически на все предложения, независимо от того, главную роль ей придется сыграть или второстепенную. Единственным табу для нее являются резко отрицательные персонажи: Катя призналась, что попросту не чувствует такие роли, и не в состоянии сыграть злобного человека.

Судьбы

В СССР многие думали, что работа манекенщицей предрасполагает к успешной и легкой жизни. Многие женщины в то время им завидовали, считая, что они не знают забот, хорошо одеваются, да еще и получают за это деньги. Однако в реальности все было совсем не так.

Судьбы большинства представителей данной профессии сложились довольно плачевно. Лишь у Татьяны Михалковой жизнь была довольно успешной. Что же касается первых красавиц бывшего Союза, то все выглядит куда трагичнее.

Так, Регина Збарская потерпела неудачу в личной жизни и несколько раз пыталась совершить самоубийство, побывала в психбольнице. Она была уволена с работы и стала простой уборщицей. А 15.11.1987 года совершила суицид.

Галина Миловская стала фигурантом скандала, разразившегося из-за того, что она снялась на фоне Мавзолея, сидя к нему спиной и расставив ноги. В 1974 году она уехала за границу, где прославилась благодаря своему антисоветскому настрою, однако позже стала обычным малоизвестным гражданином.

Валентина Яшина потерпела поражение как в своей карьере, так и в личной жизни. А свою жизнь она закончила бедной и одинокой женщиной.

По низшему разряду

Слово «манекенщица» произошло от слова «манекен», что означает выполнение живым человеком роли пластмассового манекена. Само по себе это уже выглядит унизительно. В СССР эта профессия называлась и вовсе сухо: «демонстратор одежды». В то время ее приравнивали к низшим категориям рабочих специальностей.

Сити-фермер: какие навыки и знания нужны для освоения профессии будущего

Сначала проанализируем себя: элегантно справляемся с раздражающими коллегами

«Как можно скорее!»: семь нечетких фраз, которые активно используют на работе

В период 60-70-х годов манекенщицам платили практически столько же, сколько и уборщицам — 76 рублей в месяц. Эта профессия не считалась престижной. Особенно плохо о ее работниках отзывался журнал «Работница». А Никита Михалков после своей женитьбы на манекенщице предпочитал умалчивать об этом факте, говоря, что он женат на переводчице.

Самая красивая девушка СССР: Татьяна Чапыгина

Одной из ярких моделей в Советском Союзе была Татьяна Чапыгина. Она окончила медицинский факультет и работала на санэпидемстанции. На кастинг в Общесоюзный Дом моделей она пошла за компанию с подругой

Там на нее обратил внимание модельер Вячеслав Зайцев и пригласил работать

Днем Татьяна Чапыгина выступала в Доме моделей, а вечером уезжала на показы на заводы, фабрики и в институты: манекенщицы демонстрировали не только модные наряды, но и одежду для простых рабочих: комбинезоны, халаты, робу. В 1979 году 25-летняя Чапыгина представляла СССР на показах в Германии, США, Мексике и Японии. В иностранной прессе ее назвали самой красивой девушкой СССР эпохи 80-х и выбрали девушку для участия в международном проекте «Женщины мира»: Чапыгину фотографировали на Красной площади в нарядах с национальными мотивами.

В Москве ее фотографии появлялись почти во всех отечественных модных изданиях и журналах по рукоделию: «Работнице», «Крестьянке», «Моде» и других. В 37 лет она решила уйти из профессии. Во время московских Недель моды бывшая манекенщица иногда выходит на подиум.

http://rep.ru/articles/1050-ot-podiuma-do-psihbolnitsi-tragicheskaya-istoriya-samoj-populyarnoj-sovetskoj-manekenshitsi-o-kotoroj-snyali-film-krasnaya-koroleva/http://gubdaily.ru/blog/lifestyle/obzor/samye-krasivaya-zhenshhina-v-sssr-pokonchila-s-soboj-kak-slozhilas-sudba-pervyx-sovetskix-manekenshhic-kotoryx-nazyvali-oruzhiem-kremlya/http://www.culture.ru/materials/255031/7-izvestnykh-sovetskikh-manekenshic

Регина Збарская

Вячеслав Зайцев создал ей образ «советской Софи Лорен», а французский журнал Paris Match назвал модель «главным оружием Кремля», но судьба оказалась к ней менее благосклонна.

Биография Регины окутана мифами, а вот фактов не слишком много. Место ее рождения доподлинно неизвестно, также как и сведения о том, кем были ее родители. По одним данным Регина родилась в Италии в семье советских шпионов (потому и знала в совершенстве несколько иностранных языков и обладала европейскими манерами), по другим — девушка родилась в простой рабочей семье в небольшом городке. Так или иначе, но ее модельная карьера известна во всем мире, хотя в fashion-индустрию девушка попала совершенно случайно.

В Дом моды ее привела модельер Вера Аралова, которая увидела девушку возле университета и была очарована ею. Регина выделялась на фоне других моделей своей «европейской внешностью». Вера Аралова стала возить свои коллекции, а вместе с ними и манекенщиц за границу, и именно лицо Регины Збарской стало синонимом «советской моды» во всем мире.

Но если в карьере девушки все складывалось как нельзя лучше, то на личном фронте настало время перемен. Ее муж, художник Лев Збарский, узнав о ее беременности жены, резко заявил, что не хочет ребенка, и Регина покорно сделала аборт. После этого девушка стала принимать антидепрессанты, доза которых только увеличилась из-за скоропостижного развода.

Но, несмотря на это, манекенщица нашла в себе силы вернуться на подиум. Позже она надеялась обрести счастье с молодым журналистом, но и эта попытка не увенчалась успехом: он издает книгу «Сто ночей с Региной Збарской», которая содержит эротические подробности их совместной жизни, описывает все доносы на других моделей и рассказы манекенщицы о недовольстве жизни в СССР.

Это стало для нее последней каплей: не справляясь с давлением общественности, девушка совершает две попытки самоубийства, попадает в психиатрическую клинику, где вскоре и находит свое последнее пристанище от намеренной передозировки снотворным.

«Итальянская красавица»: Регина Збарская

Регина Збарская приехала в Москву в 1953 году, чтобы поступить во ВГИК. Позже, на пробах в фильм «Война и мир» Сергея Бондарчука, которые проходили на «Мосфильме», Збарская познакомилась с модельером и художницей по костюмам Верой Араловой. Она пригласила девушку на работу в Общесоюзный Дом моделей одежды.

В 1961 году Збарская уже участвовала в заграничном показе Дома моделей: в Париже Вера Аралова представляла свою коллекцию со знаменитыми «русскими» сапогами с молнией на голенище. Иностранная пресса отметила не только одежду советских модельеров, но и манекенщиц, особенно Збарскую. В середине 1960-х по совету модельера Вячеслава Зайцева ей сделали новую прическу — под пажа. За это в иностранной прессе ее прозвали «советской Софи Лорен». Ее внешностью восхищались Пьер Карден, Марк Боан, Ги Ларош и другие французские модельеры.

В 1967 году в московских Лужниках проходил Первый Международный фестиваль моды. К этому событию советский журнал «Мода» напечатал спецвыпуск с Региной Збарской на обложке. Ее сняли в красном вечернем платье «Россия», которое создала модельер Татьяна Осмеркина по мотивам русской иконописи.

Збарская появлялась на подиуме до 45 лет: она работала в Доме моды Вячеслава Зайцева, а также натурщицей в Суриковском институте.

Галя Миловская

«Русская Твигги»

Галина Миловская была главной конкуренткой Регины Збарской: почти кинематографическое противостояние блондинки и брюнетки, спор яркого, южного типа и нежной славянской красоты. При этом Галя Миловская сильно отличалась от коллег по подиуму: при росте 170 сантиметров она весила 42 килограмма и для советской манекенщицы была определенно слишком худой. А вот для фотосессии в Vogue Галина подошла идеально. В 1968 году в Москву прибыл французский фотограф Арно де Роне. Правительство выдало разрешение, снимать планировали на Красной площади и в Оружейной палате Кремля. Съемка состоялась, но стоила Галине карьеры.

На одном снимке Галя сидит в свободной позе. Но тогда сидеть на Красной площади, раздвинув ноги, да еще спиной к портретам« вождей» — считалось кощунством. Впрочем, первое« прегрешение» манекенщице простили, но вскоре Галя приняла участие в еще более рискованном проекте: Галина стала первой советской боди-арт моделью. Ее снимки в обнаженном(пусть и раскрашенном) виде появились в итальянском журнале. На этом карьера Миловской закончилась: манекенщица с «антисоветскими» настроениями не могла появляться в советских журналах.

В 1974 году Миловская покинула СССР. Во Франции она познакомилась с банкиром, вышла замуж и простилась с модельным бизнесом, став режиссером. Один из ее фильмов завоевал несколько наград на международных фестивалях. Назывался он «Эти безумные русские».

Классическая, холодная красота Валентины Яшиной, возможно, досталась ей от отца, но о нем Валя знала только одно: он был шведом. Мать Валентины вскоре вышла замуж за мужчину, который удочерил девочку и дал ей свою фамилию.

Галина Миловская

«Советская Твигги» и самая скандальная модель СССР. Ее звезда взошла в 1968 году, когда молодую манекенщицу ВИАЛЕГПРОМа (Всесоюзного института ассортимента лёгкой промышленности и культуры одежды) заметили иностранные фотографы.

Произошло это также на Московском международном фестивале моды. Вслед за этим ее пригласили на съемки для журнала «Vogue». Тогда в Москву приезжал фотограф Арно де Роне. С собой он привез целую коллекцию одежды, которую и предполагалось снять на ком-нибудь из русских моделей на фоне московских достопримечательностей. По уровню организации этот проект считается беспрецедентным до сих пор. Дело не в том, что было получено разрешение на съемку на Красной площади, хотя по советским временам одно это казалось совершенно невероятным. Проводить фотосессию разрешили даже в Оружейной палате Московского Кремля. А кроме того, для съемки разрешили использовать подлинные драгоценности, хранящиеся в музее. Галина позировала с жезлом Екатерины II и алмазом «Шах», который Россия получила в свое время от Ирана в качестве компенсации за смерть Грибоедова.

Миловская до этого относилась к работе модели всего лишь как к интересному приработку на время учебы в Щукинском театральном училище. Предложение известного фотографа открывало для нее совершенно другой мир.

К сожалению, для Миловской фотографии Арно де Роне обернулись катастрофой. На фотографиях, которые были сделаны на Красной площади, Галина Миловская сидела на брусчатке спиной к Мавзолею и портретам коммунистических лидеров, развешанным на Кремлевской стене по случаю праздника. Девушку изгнали с подиума и училища. Вскоре после этого она эмигрировала из СССР.

Карьера Миловской на Западе не сложилась, хотя ее достаточно долго продолжали снимать, но в топовые модели она не пробилась. Зато она удачно вышла замуж за банкира, закончила Сорбонну и стала довольно известным режиссером-документалистом.

Валентина Яшина

Первая настоящая советская звездная манекенщица, она начала карьеру еще в 50-х. На подиум выходила до 65 лет. Так что бабушки-модели — это совсем не современное изобретение.

В профессию Яшина пришла из оперетты. Окончив училище, она уехала с первым мужем в Ригу, но громкий роман с партнером по «Сильве» поставил крест на сцене и браке. Чтобы не сидеть на шее у родителей, она решила попробовать себя в роли модели. И практически сразу поняла, что именно это ее призвание, и стала одной из прим Дома моделей на два десятилетия.

После прихода молодого поколения она не впала в депрессию, а продолжала работать, пусть и не на первых ролях. Удачно сложилась и личная жизнь. Ее всегда окружали поклонники, самым известным из которых был Иосиф Кобзон. Ее муж, Николай Малахов, был обеспеченным человеком, но после того, как он умер в 1991 году, сын и внук быстро прогуляли оставленные им средства, и Валентина Яшина умерла в одиночестве и бедности.

Происхождение фамилии с суффиксами -ская/-цкая

Как возникла и откуда произошла фамилия Миловская? Миловская – русская, украинская, белорусская или польская, реже литовская, словацкая, словенская, хорватская, чешская, македонская, болгарская, еврейская фамильная модель, образованная от топонимов, названий мест, от фамилий помещиков, либо фамилии польского, западно-украинского либо западно-белорусского происхождения имеющие ударение на предпоследнем слоге.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ская/-цкая:

  • От топонимов.Например, Дубово → Дубовская, Стеблевка → Стебливская и т.п.
  • От названий мест.Например, Терек → Терская, на лугу → Луговская и т.п.
  • От от фамилий помещиков.Например, Краснов → Красновская, Кучков → Кучковская и т.п.
  • От фамилий польского, западно-украинского либо западно-белорусского происхождения имеющие ударение на предпоследнем слоге.Например, Заблоцкая, Красинская и т.п.

Татьяна Чапыгина

Будущий муж

Давно неопровержимый факт — в нашей стране живут самые красивые женщины. Даже во времена застойного СССР, тотального дефицита красивой одежды, они выглядели достойно и волнующе. А советские манекенщицы, не обладавшие мировой славой, как например, Твигги, ничуть не уступали своими внешними данными. Скорее наоборот, наши модели выглядели более привлекательно, за счет природной сдержанности и недоступности — отечественного менталитета.

Многие зарубежные кутюрье желали заполучить в свою коллекцию красивых и «запретных» советских манекенщиц.

В советской истории были громкие имена и в области подиумной моды — среди них и знаменитые советские манекенщицы.

Одна из самых известных советских манекенщиц 60-70х годов — Регина Збарская. Она совсем не была обычной подиумной красавицей. Ей в жизни было дано многое, невероятная внешность, образованность, знание двух иностранных языков. Конечно, ее заметили зарубежные кутюрье. И она, безусловно, попала под наблюдение КГБ. Регину сравнивали со многими зарубежными кинодивами, называли русской Софи Лорен. Поездки за границу, возможность самолично беседовать с Пьером Карденом, примерить на себя весь лоск «дорогой» заграницы, вскружили голову поначалу скромной советской манекенщице Регине Збарской. Хотя перед каждой поездкой за рубеж советских моделей пытались политинформировать, дабы они сохраняли строгий советский моральный облик.

Регина Збарская была несчастна в личной жизни, неудачный брак, а потом еще и роман с югославским журналистом, о подробностях которого узнал весь мир, сломили психику самой красивой советской манекенщицы. Нечистоплотный журналист снискал себе известность, рассказав в книге «100 ночей с Региной Збарской» не только об их близких отношениях, но и о смелых высказываниях Регины в адрес СССР. После этого органы безопасности поставили Регину на жесткий контроль. Сломали ей карьеру. Нервные срывы привели ее к трагической кончине в 1987 году.

Многие советские манекенщицы были несчастны и, выходя из подиумного возраста, не могли найти себе применение, ведь миллионов, по примеру своих зарубежных коллег, советские демонстраторы одежды, как их еще называли, не заработали. Некоторым удалось составить выгодную партию с иностранцами, немногим выпадал счастливый билет — работа за рубежом.

Известная советская манекенщица 60-х Мила Романовская, настоящая Золушка из сказки, ей посчастливилось работать во Франции, а потом и открыть свое собственное дело в Лондоне. Она преуспела, удачно вышла замуж и была счастлива. Но таких были единицы.

Еще одна популярная в СССР манекенщица 60-х-70-х Лёка Миронова была наделена аристократичной внешностью, но выезжать за рубеж она не имела возможности из-за дворянского происхождения своих предков. Лёка Миронова в своих воспоминаниях неоднократно благодарит Вячеслава Зайцева, который сделал для ее карьеры в СССР больше всех отечественных кутюрье. В ее личной жизни, как и в карьере, было много нелегких дней. В довершении всего она не смогла быть счастлива с единственным человеком, которого любила. Лёка вспоминала, что стала жертвой преследования высокопоставленного чиновника, которого она отвергла, и ей угрожали расправой с ее близкими, если она останется со своим возлюбленным — прибалтийским фотографом Антанисом.

Но какими бы сложными ни были судьбы знаменитых советских манекенщиц, на фотосессиях, дошедших до наших дней, на фото в журналах и кадрах из киноархива они выглядят роскошно и неподражаемо.

Виктория Мальцева

Твитнуть

Класснуть

Сейчас слово «модель» является синонимом слов «эталон женской красоты». Но раньше, в СССР манекенщицы считались рабочими 5-го разряда и получали 76 рублей, что на 16 рублей больше уборщиц. У них была широкая размерная сетка (от совсем худеньких до пышных девушек), что было абсолютным нонсенсом для западного мира. Но, тем не менее, некоторым девушкам все же удалось прославиться не только на родине, но и за ее пределами.

Галя Миловская

«Русская Твигги»

Галина Миловская была главной конкуренткой Регины Збарской: почти кинематографическое противостояние блондинки и брюнетки, спор яркого, южного типа и нежной славянской красоты. При этом Галя Миловская сильно отличалась от коллег по подиуму: при росте 170 сантиметров она весила 42 килограмма и для советской манекенщицы была определенно слишком худой.

А вот для фотосессии в Vogue Галина подошла идеально. В 1968 году в Москву прибыл французский фотограф Арно де Роне. Правительство выдало разрешение, снимать планировали на Красной площади и в Оружейной палате Кремля. Съемка состоялась, но стоила Галине карьеры.

На одном снимке Галя сидит в свободной позе. Но тогда сидеть на Красной площади,раздвинув ноги, да еще спиной к портретам «вождей» — считалось кощунством. Впрочем,первое «прегрешение» манекенщице простили, но вскоре Галя приняла участие в еще более рискованном проекте: Галина стала первой советской боди-арт моделью. Ее снимки в обнаженном (пусть и раскрашенном) виде появились в итальянском журнале. На этом карьера Миловской закончилась: манекенщица с «антисоветскими» настроениями не могла появляться в советских журналах.

В 1974 году Миловская покинула СССР. Во Франции она познакомилась с банкиром, вышла замуж и простилась с модельным бизнесом, став режиссером. Один из ее фильмов завоевал несколько наград на международных фестивалях. Назывался он «Эти безумные русские».

«Твигги по-русски»

Галина Миловская

Среди первых советских манекенщиц, которые завоевали любовь иностранных модельеров, ярко выделялась Галина Миловская. За рубежом красавицу называли «русской Твигги». Такое имя она получила за худобу и мальчишеские черты лица. Миловская была одной из первых манекенщиц, позировавших для иностранных журналов. Сначала известный фотограф Арно де Роне не без труда добился одобрения советской власти. Разрешение подписал лично Алексей Косыгин.

«Русская Твигги» снималась для иностранных журналов не только на Красной площади. Манекенщица позировала для иностранных камер в Оружейной палате и Алмазном фонде. В качестве реквизита на этих фотосессиях использовали скипетр Екатерины II и грандиозный алмаз «Шах». Однако сделать карьеру на родине у Галины не получилось. За снимок на Красной площади (где Миловская сидела спиной к Мавзолею) ей прозрачно намекнули на выезд из страны. Принудительная ссылка обернулась успехом: сразу после приезда бывшая советская манекенщица заключила договор с известным агентством Ford.