Слабая женщина с сильным характером. как наталья аринбасарова попала в кино

Семейные узы и творческая реализация

Единственная дочь Натальи Утевлевны пошла по стопам знаменитых родственников. Екатерина с отличием окончила ВГИК, а затем и Высшие курсы режиссеров (мастерская Александра Митты). С первым мужем, телепродюсером Александром Готлибом, Двигубская рассталась после 7 лет брака.

В 2001 весь мир наблюдал за чернокожей Мисс мира: как она выглядит сейчас

В Аргентине обнаружены останки самого крупного динозавра в истории

В кухонном буфете австралийский фермер нашел гостя и сразу угостил его

Вторые отношения красавицы оказались более удачными. Избранник Екатерины Александр Быков не имеет никакого отношения к кино. Мужчина души не чает в сынишке Тимофее.

В профессиональном плане у Екатерины Двигубской тоже все в прядке. Красавица отдает предпочтение режиссерскому ремеслу и черпает вдохновение у лучших голливудских мастеров. К ее самым успешным проектам можно отнести сериалы «Бедная Настя», «Холостяки», «Идеальная пара», «Сильная слабая женщина». В некоторых своих проектах Двигубская с удовольствием снимает мать.

Первая роль

Первая встреча режиссёра и будущей кинозвезды состоялась при курьезных обстоятельствах, ведь Кончаловский вначале выбрал совсем другую девушку, а в училище забыли записать фамилию и впопыхах решили, что выбрана была Аринбасарова. Когда Наталья вошла к Кончаловскому, он недоумённо посмотрел на закутанную в огромное драповое пальто и замотанную в шарф девушку. Рассмотрев поближе безупречную юную красоту будущей балерины, он тут же решил делать пробы и был поражён тем, как уверенно держалась Наталья перед камерой. Однако впереди у девушки были экзамены, да и после проб ей никто не звонил в течение месяца, она почти расхотела сниматься, когда пришла телеграмма, вызывающая её во Фрунзе на съёмки.

Наталья ответила отказом, чем вызвала такой бурный гнев Кончаловского, что он звонил ей и ужасно ругался. Как человек ответственный, Аринбасарова поняла, что подводит режиссёра, и поехала во Фрунзе. Поначалу ей всё действовало на нервы, так как гримёры и режиссёр, обозвав девушку слишком чистенькой, принялись лепить образ деревенской сироты. В первую очередь ей отрезали волосы, вымазали в глицерине и земле, облачили в откровенное рваньё. Взглянув на себя в зеркало, девушка еле сдержала слёзы. Когда же она увидела первый отснятый материал, то была поражена той красотой, которую не смогли испортить короткие всклокоченные волосы и обноски.

Звезда

Так родилась звезда советского кинематографа Аринбасарова Наталья Утевлевна. Дебют был настолько удачным, что девушка была удостоена награды Венецианского кинофестиваля, обойдя Джейн Фонду и Биби Андерсон. Оставив балетное училище, Наталья поступила во ВГИК. Уже с первого курса она начала активно сниматься в кино. Самой яркой и удачной работой тех лет стала «Джамиля» по повести Чингиза Айтматова.

Режиссёры почувствовали: снимая Аринбасарову даже в эпизодической роли, они обрекали свои фильмы на успех. Было в ней что-то, что завораживало зрителей. На съёмочной площадке она вела себя как настоящий профессионал. Могла до бесконечности проигрывать одну и ту же сцену, пока не получался маленький шедевр. Будучи совсем юной, она каким-то шестым чувством ощущала, какой должна стать её героиня, как должна двигаться или говорить. Её внешность говорила сама за себя, и режиссёры любили снимать её крупным планом. Обычный взгляд актрисы был намного красноречивее любого диалога. Наталья Аринбасарова, фото которой в одночасье облетели весь мир и сделали её знаменитой, продолжила работу над собой. Как и все балетные, она обладала удивительным упорством и трудолюбием.

Список источников

Детство и юность

Родители будущей актрисы познакомились в Москве. Отец Утевле Аринбасаров, казах по национальности, учился в столичной военной академии. У мамы, Марии Жуковской, польские корни. Ее родители бежали из Польши во время первой мировой войны, да так и остались в России.

Актриса Наталья Аринбасарова

В браке родились две дочери и трое сыновей. Наталья Аринбасарова появилась на свет в сентябре 1946 года в столичном роддоме. Москву Наталья Утевлевна называет родным городом, по которому тосковала, когда в 1956-м семья переехала в Казахстан. В Алма-Ате Наталья Аринбасарова, мечтавшая стать балериной, поступила в хореографическую школу.

Родители Натальи Аринбасаровой

Через год девочку с группой лучших учеников отправили в Москву, где юные дарования продолжили учебу в хореографическом училище при Большом театре. Наталье Аринбасаровой повезло, она застала золотой век театра. С первого класса юные балетные танцоры участвовали в представлениях. На сцену выходили звезды Галина Уланова, Ольга Лепешинская, первые шаги делала Майя Плисецкая.

В молодости Наталья Аринбасарова занималась балетом

В училище Наталья Аринбасарова была среди лучших учеников: на государственном экзамене комиссия во главе с Улановой поставила юной балерине «пятерку». Но Наталья, готовясь к дипломному выступлению, уже знала — балетной карьеры ей не видать. В 15 лет, когда девушке удаляли гланды, врачи обнаружили порок сердца.

События биографии

  • 1965 – После окончания училища дебютировала как киноактриса в драме «Первый учитель», снятой по одноименному произведению Ч. Айтматова. Девушке, весившей 45 кг при росте 165 см, пришлось еще больше худеть, поскольку при съемках в горах тело отекало и не вписывалось в задуманный образ. Лишь после возвращения в Москву выяснилась, что это происходило из-за сердечной недостаточности. Но голодала девушка не зря: в следующем году ее наградили престижным призом. Успехи на показе и на уроках по актерскому мастерству в училище натолкнули несостоявшуюся балерину на идею поступить в театральный вуз.
  • 1966-1971 – Училась во ВГИКе. Наставник Сергей Герасимов отпускал ее сниматься единственную со всего курса, и к окончанию института она успела показаться на экранах в фильмах «Ташкент – город хлебный» (1967), «Джамиля» (1968), «Песнь о Маншук» (1969), «У озера» (1969), «Спокойный день в конце войны» (1970). Для съемок во 2-м из них актрисе пришлось научиться скакать на коне и выполнять трюки, в 3-м она демонстрировала свои балетные навыки, а за участие в предпоследнем была удостоена двух премий.
  • 1971 – Получив диплом вуза, стала актрисой Театра-студии киноактера и снялась в социальной драме «Ночь на 14-й параллели».
  • 1972 – В фильме «У старой мельницы» сыграла молодую учительницу Асем, приехавшую работать в село, где когда-то учил детей ее отец.

В фильме «У старой мельницы» (1972)

  • 1977 – Исполнила главную героиню Гульсару в драме «Улан», повествующей о деградации ответственного работника под влиянием пьянства.
  • 1979 – Сыграла главную роль в ленте «Вкус хлеба», которая через год принесла актрисе Государственную премию.
  • 1984 – Снялась в фильмах «Первый», «Иона, или Художник за работой», «Первая конная», «Сладкий сок внутри травы».
  • 1985 – Показалась в роли медсестры в военном советско-корейской ленте «Секунда на подвиг».
  • 1987 – Предстала в образе музыковеда Марины в детективе своего 3-го мужа «Визит к Минотавру».
  • 1991 – Предстала на экране комедии «Семьянин» в образе одной из жен практичного дальнобойщика, обзаводившегося семьей на каждой ночевке рейсовых поездок.
  • 1993 – Сыграла учительницу музыки Садыкову в комедии «Трам-тарарам, или Бухты-барахты».
  • 1999 – В короткометражке о взаимоотношениях матери с дочкой «Ты и я» Аринбасарова была матерью. В этом же году выпустила написанные вместе с дочерью мемуары «Лунная дорога».
  • 2005 – В триллере сына «Побег» персонажем Натальи стала директор детдома.
  • 2007 – Показалась в образе шаманки в исторической драме «Одна любовь души моей» о музе А.С. Пушкина Марии Раевской.

В фильме «Одна любовь души моей» (2007)

  • 2008 – Отметилась в роли матери главного героя фильма «Мустафа Шокай». Автобиографическая экранизация посвящена жизни яркого туркестанского политика начала 20-го века. В мелодраме «Наследство» предстала как повариха в доме умирающего крупного предпринимателя Прохорова. Вошла в состав жюри 6-го Международного фестиваля кинематографических дебютов, проходившего под названием «Дух огня».
  • 2010 – Примерила на себя «одежду» идеальной восточной женщины Жиде в комедии о казахском вдовце «Нежданная любовь».
  • 2011 – Снялась в киноальманахе «Сердце мое – Астана» и драме «Небо моего детства». В первой ей доверили сыграть бабушку Айки, а во второй – мать Президента Казахстана Н. Назарбаева в старости (этим же персонажем была и в биографических драмах о юности упомянутого лидера «Путь лидера. Огненная река. Железная гора» (2013) и «Разрывая замкнутый круг» (2014).
  • 2013 – Исполнила главную героиню судью Краснову в мелодраме «До смерти красива».
  • 2016 – Снялась в картинах «Холодное сердце» и «Муж с доставкой на дом».
  • 2019 – Зрители увидели Аринбасарову в роли консьержки Мадины Петровны в мелодраме «Сильная слабая женщина».
  • 2021 – Снималась в комедии «Мой папа – вождь!».

Сильная женщина

Когда Наталья рассталась с Двигубским, вернее сказать, он ушёл из семьи, все заботы легли на хрупкие плечи актрисы. Она не только зарабатывала деньги, но была строгой матерью и добытчицей всего дефицитного. Оставшись одна с двумя детьми, она работала с удвоенной силой. С Катей сидеть было некому, пришлось на два года отдать её во французский интернат. И мать, и дочь ужасно переживали этот факт, но другого выхода не было. Позже Двигубский уехал в родную Францию и там женился, а через много лет покончил с собой в своей мастерской. Это было абсолютным шоком для Натальи и её дочери. Самым страшным было то, что ничего не предвещало подобной трагедии, никто не мог объяснить этот роковой поступок.

Фильмы

Роль в кино пришла к Наталье Аринбасаровой, как подарок свыше. На последнем курсе училища, когда девушка задумалась о будущем, ей предложили сыграть главную героиню в дипломной работе молодого режиссера Андрея Кончаловского. В 1964 году, после вручения диплома балерины, Наталья взялась за работу.

Наталья Аринбасарова в фильме «Первый учитель»

Роль Алтынай в драме «Первый учитель» открыла актрисе путь в кинематограф. Работа в картине вмиг превратила Аринбасарову в звезду советского экрана, ведь в 1966 году ей, непрофессиональной актрисе, в Венеции вручили главный приз – золотой Кубок Вольпи. Конкуренткой российской артистки была Джейн Фонда, снявшаяся в мелодраме Роже Вадима «Добыча».

В столицу Наталья Аринбасарова и режиссер фильма вернулись триумфаторами, состоявшимися звездами. Аринбасарова поступила во ВГИК, где попала на курс к Сергею Герасимову и Тамаре Макаровой. Она училась в компании однокурсников, чьи имена вскоре узнала вся страна. Наталья Бондарчук, Наталья Белохвостикова, Николай Еременко и Сергей Никоненко – лишь некоторые из будущих звезд советского кино, с которыми Аринбасарова овладевала азами актерского мастерства в стенах ВГИКа.

Наталья Аринбасарова в фильме «Первый учитель»

В студенческие годы кинематографическая биография артистки развивалась стремительно, хотя Герасимов учащимся строго-настрого запретил появляться на съемочной площадке до получения диплома. Наталья Аринбасарова стала редким исключением из правил, потому что уже состоялась как актриса.

До конца учебы в 1971 году студентка снялась в драме «Ташкент – город хлебный» по сценарию Кончаловского. В 1969 году на экраны вышел фильм Сергея Герасимова «У озера». В сценарии, который Герасимов написал к своему фильму, он предусмотрел роль Кати Олзоевой специально для Аринбасаровой. Это не главная роль, но она надолго стала визитной карточкой актрисы. Кроме Натальи Аринбасаровой в картине Герасимова снялись Николай Еременко-младший, Василий Шукшин, Наталья Белохвостикова и Валентина Теличкина.

Наталья Аринбасарова в фильме «Ташкент – город хлебный»

В 1970-ом вышла короткометражка Никиты Михалкова «Спокойный день в конце войны», где нашлась роль для студентов предпоследнего курса Натальи Аринбасаровой и Сергея Никоненко. Появились в фильме Лев Дуров и Александр Пороховщиков. В дипломный год молодая актриса появилась в политическом детективе Владимира Шределя «Ночь на 14-й параллели», где сыграла мадам Тань. Ключевые персонажи в фильме достались Валентину Гафту, Всеволоду Платову и Елене Козельковой.

Наталья Аринбасарова в фильме «Спокойный день в конце войны»

Звездная роль пришла к Наталье Аринбасаровой в 1977 году. Приключенческий боевик Эльдора Уразбаева «Транссибирский экспресс» – второй фильм чекистской тетралогии. Актрисе досталась яркая роль Айжан, а Никите Михалкову – образ господина Федотова. Картина поучила специальный приз жюри на Ереванском всесоюзном кинофестивале, в 1978 году ее увидели 24 миллиона зрителей.

Наталья Аринбасарова в фильме «Транссибирский экспресс»

Затем последовали мелодрама «В ночь лунного затмения», драма «Вкус хлеба» и историко-художественная лента «Первая конная», где блистали Вадим Спиридонов, Евгений Жариков и Андрей Ростоцкий. Кинохитом конца 1980-х стал детектив по роману братьев Вайнеров, снятый Эльдором Уразбаевым, «Визит к минотавру». Аринбасаровой здесь досталась эпизодическая роль скрипачки Марины Колесниковой.

Наталья Аринбасарова в фильме «Визит к минотавру»

1990-е начались для Натальи Утевлевны комедией «Система «Ниппель» Александра Панкратова-Черного. Аринбасарову зрители запомнили в нетипичной роли пьянчужки. Наиболее яркие работы в 1990 годы, сыгранные актрисой – это роли в фильмах «Нет чужой земли», «Семьянин» и «Прекрасная незнакомка».

Наталья Аринбасарова в фильме «Семьянин»

В 2000-х Наталья Аринбасарова появилась в эпизоде второго «Антикиллера», детективной драме Егора Кончаловского «Побег» и киноэпопее Булата Мансурова «Сага древних булгар», где ей досталась эпизодическая роль. В интервью Наталья Аринбасарова призналась, что мечтала сыграть классику: Николая Островского, Уильяма Шекспира. Но роли диктовала внешность, актрисе предлагали определенные типажи.

Наталья Аринбасарова в фильме «До смерти красива»

Под первым десятилетием 2000-х Наталья Утевлевна подвела черту работами в детективной драме Владимира Фатьянова «Правосудие волков» и боевике, снятом сыном, «Возвращение в «А». В 2013 году Аринбасарова снялась в главной роли судьи Красновой в мелодраме «До смерти красива», режиссером которой стала дочь – Екатерина Двигубская. На телеканалах «Россия» и «СТС» фильм увидели в мае 2015 года.

За границу не пустили

На XXVI Венецианском фестивале в 1966 году начинающей актрисе Наталье Аринбасаровой вручили золотой кубок Вольпи. Она обошла Джейн Фонду с фильмом Роже Вадима “Добыча”. После такого успеха ею заинтересовался даже знаменитый французский режиссёр Франсуа Годар. Венгерский режиссёр Марта Месарош тоже утвердила её на роль. О предстоящих съёмках писали в советских киножурналах. Но ни Аринбасарову, ни её партнёра по фильму Болота Бейшеналиева, которого Голливуд хотел купить за два миллиона долларов для нескольких фильмов, за границу не выпустили.

Иллюстрация с сайта theopenasia.net

Лишь позже ей удастся сняться в фильмах двух польских классиков – Ежи Гофмана “Прекрасная дама” и Ежи Кавалеровича “За что?”. В 1991 году впервые встретившиеся когда-то на Венецианском кинофестивале актриса Наталья Аринбасарова и режиссёр Ежи Кавалерович увиделись вновь на “Мосфильме”. Поляк, восторженно обняв актрису, выдохнул: “Я 25 лет думал, как бы мне вас снять!”

– Вы снимались у самых именитых режиссёров. С кем было интереснее?

– Об Андрее Сергеевиче я уже сказала: он предопределил мою актёрскую судьбу. Научил профессии. Позже я снялась у Толомуша Океева в фильме “Улан”. Это очень мощный режиссёр и человек очень сильный, с ним интересно и трудно одновременно было. В Казахстане мне было очень интересно работать с Ермеком Шинарбаевым. Мы сняли его дипломный фильм “Красавица в трауре”. А потом специально для меня Лейла Ахинжанова написала сценарий фильма “Слабое сердце”. Это была первая совместная кинопродукция Франции и Казахстана. История любви 22-летнего молодого человека к 50-летней артистке балета. Многие факты моей личной биографии легли в основу образа. Но, к сожалению, картину мало кто видел: французы забрали фильм, и в прокате его не было.

Фото с сайта theopenasia.net

Я очень люблю Сатыбалды Нарымбетова – он мой близкий друг, которому я могу доверить свои переживания, метания, он мудрый и очень добрый. Но ко всему прочему и замечательный режиссёр: его имя выложено на ступеньках французской киноакадемии. Я у него начинала сниматься в его студенческих работах. А потом он не снимал меня лет 30. И только приглашая сниматься в фильме “Молитва Лейлы”, где я играю тётю Катиру, сказал: “Вот, теперь ты постарела и ты теперь моя актриса!”

Благодаря ему я легко пережила переходный возраст актрисы, когда ты перестаёшь играть роли героинь-красавиц и переходишь на характерные роли. Он как мастер и знаток человеческих душ всегда придумывал для меня забавные нюансы, которые делали роль выразительнее.

Одной из моих последних работ является роль матери Нурсултана Назарбаева в картине Рустема Абдрашева “Небо моего детства”. Это пока молодой для меня режиссёр, хотя он и имеет награды международных фестивалей

В этой роли для меня было важно разобраться: как мальчики из простой семьи становятся президентами? В чем секрет воспитания?

– Удалось разгадать секрет?

– Я думаю, что да. А секрет этот – в любви. Родители сильно любили своего сына, вымолили его у бога. Мать в него очень верила и считала, что сына ждёт необыкновенная судьба.

– А есть роли, в которых вам хотелось, но не удалось сняться?

– Время идёт, а я реалистка. Конечно, мне когда-то очень хотелось сыграть мать, у которой убили сына в Чечне, и она едет на его поиски. Я даже придумала, что она в прошлом стрелок-снайпер. И имела глупость озвучить эту идею по телевидению. Эту роль написали, но не для меня.

Кадр из фильма “Песнь о Маншук”

– Что вам дала профессия актрисы?

– Профессия актрисы удивительна тем, что в своей жизни я смогла перепробовать кучу других профессий. Мне в кадре надо было накладывать гипс – я этому научилась, чтобы зритель верил. Играла я Маншук Маметову. Пулемёт “Максим”, который весит 64 килограмма, при моём личном весе в 45, я знала досконально: разбирала, собирала, смазывала, меня научили стрелять изо всех видов оружия, ползать по-пластунски, я должна была стать настоящим бойцом, чтобы зритель поверил. Очень люблю эту роль, и мне кажется, что она получилась очень правдивой.

Третий брак

Брак с Двигубским, бывший поначалу очень счастливым, через несколько лет дал трещину. Наталья рассталась со вторым мужем, связав свою судьбу с режиссёром Эльдором Уразбаевым. У нового супруга были свои дети, и Наталья сделала всё для того, чтобы они почувствовали любовь и уют в доме отца. Ей было вначале трудновато, однако очень скоро она смогла завоевать любовь детей своего супруга. Их отношения продолжались даже тогда, когда пара распалась.

Аринбасарова с большой любовью вспоминает все свои браки, она рассказывает, что все мужья очень уважительно относились к её профессии, помогали в самосовершенствовании и всегда были рядом в трудную минуту. Она как мудрая восточная женщина всегда была интересна своим супругам, никогда не замыкалась в семейном быту.

Кончаловский очень хорошо относился к Кате, он даже помогал ей, оплачивая часть суммы за учёбу за рубежом. С собственным отцом у Кати поначалу были небольшие проблемы в отношениях, так как девочка требовала к себе внимания и страдала на первых порах из-за развода родителей. Настоящим отцом Катя считает Эльдора, поставившего её на ноги и давшего ей отличное воспитание. Эльдор всегда был рядом в трудную минуту, помогал советом.

Семья и личная жизнь

Своего первого мужа Аринбасарова встретила ещё в школе. Андрей Кончаловский сразу заинтересовался талантливой девушкой, позже они работали вместе над картиной «Первый учитель». Постепенно совместная деятельность сблизила их, в 1966 г. влюбленные поженились. Спустя несколько месяцев появился на свет их сын Егор. Но брак не продлился долго, уже в 1969 г. пара подала на развод.

Инициативой расставания стал Андрей, он бросил супругу с маленьким ребёнком на руках и уехал работать за границу. Ради получения гражданства Кончаловский вскоре женился во второй раз на французской актрисе Маше Мериль. В качестве извинения перед бывшей женой он оплатил учебу сына в Кембридже и Оксфорде.

Во второй раз Наталья вышла замуж за художника-постановщика Николая Двигубского. С ним она также познакомилась во время съёмок одного из фильмов Кончаловского. В этом браке родилась дочь Екатерина Двигубская. Ей было всего шесть лет, когда в 1980 г. родители развелись. После расставания Николай переехал во Францию, куда его пригласил работать Андрей Кончаловский.

Через два года Аринбасарова в третий раз вышла замуж за кинорежиссера Эльдора Уразбаева. Они познакомились на съёмках ленты «Песнь о Маншук» и сразу же влюбились друг в друга. В 1977 г. режиссер пригласил девушку сыграть в своём фильме «Транссибирский экспресс», после этого они и начали встречаться. Позже влюбленные работали вместе еще в четырех фильмах. Брак продлился 16 лет, но в итоге Наталья все-таки ушла от мужа. Причины расставания неизвестны.

Егор и Екатерина пошли по стопам своей талантливой матери. Сын стал режиссером, а дочь пишет сценарии, изредка снимается в кино. Сейчас Наталья часто появляется в проектах своих детей. Вместе с Катей она написала автобиографическую книгу «Лунные дороги», которая была издана в 1999 году. В 2000 г. Егор женился, у него родилась дочь Мария.

Личная жизнь

Первым мужем звезды стал Андрей Михалков-Кончаловский, роман с которым разгорелся на съемках «Первого учителя». Режиссер был старше актрисы почти на 10 лет и не казался ей привлекательным, но он был прекрасным собеседником и сумел покорить ее интеллектом. Они поженились втайне от родителей артистки, которые были против такого союза, но со временем приняли выбор дочери.

В браке родился наследник Егор Кончаловский, за которым с радостью присматривала свекровь Натальи Утевлевны. Она обожала невестку и сохранила с ней теплые отношения, даже когда грянул развод. Продолжилось общение и с бывшей супругой брата Андрея Сергеевича Анастасией Вертинской. В 2021 году сын Аринбасаровой поделился фото артисток на личной странице «Инстаграма».

Расставшись с супругом, исполнительница больше не собиралась выходить замуж. Но затем в ее жизни появился художник Николай Двигубский, который долго ухаживал за женщиной и в итоге сумел покорить ее сердце. Свадьбу сыграли всего за 2 дня до появления их дочери Екатерины, ведь звезда боялась, что девочку признают незаконнорожденной.

Наталья Аринбасарова с сыном Егором Кончаловским и дочерью Екатериной Двигубской Второй муж, как и первый, развелся с актрисой из-за желания работать за границей. Наталья Утевлевна не собиралась покидать Россию, ведь знала, что только на родине будет востребованной. Ради карьеры она готова была пожертвовать личной жизнью, о чем никогда не жалела.

Позднее Аринбасарова познакомилась с режиссером Эльдором Уразбаевым, с которым прожила 16 лет, но уже не стала официально оформлять отношения. Мужчина легко нашел общий язык с детьми артистки и охотно снимал ее в кино, но в 90-е их отношения испортились, и они решили мирно расстаться.

Сейчас Наталья Утевлевна сосредоточена на воспитании внуков, их у нее трое: Мария, Тимур и Тимофей. Сын и дочь звезды связали судьбу с кинематографом, снимают фильмы, в которые часто приглашают мать. Они считают ее талисманом.

Лакомый кусочек

В фильме «Транссибирский экспресс» кинорежиссера и третьего мужа Эльдора Уразбаева Наталья сыграла небольшую, но яркую роль. Для того, чтобы по настоящему войти в образ Наталья попросила сшить ей шифоновое платье, поскольку оно придавало воздушность образу девушки. Это актриса, которая подходит ко всему творчески, ей повезло с режиссерами, но и режиссерам повезло работать с такой интересной актрисой.

В фильме «Система-Ниппель», который снял Александр Панкратов-Черный, Аринбасарова сыграла небольшую и не типичную роль пьяницы. Она была в восторге, когда поняла, что получилось убедительно. Снимали этот фильм во времена «сухого закона» в настоящей очереди за водкой. Еще один эпизод из фильма «Русская рулетка»: хрупкая женщина падает в обморок в аэропорту, а на самом деле она участвует в задержании преступника и ловко и неожиданно применяет какой-то приемчик каратэ.

Творческая жизнь Натальи Аринбасаровой продолжается, она снимается в исторической кино-эпопее Б.Мансурова «Сага о древних булгарах», часто выступает на благотворительных концертах, которые устраивает женский клуб «Москвичка». Она явля

ется его активным членом. И если к кино относиться как сказал Хичкок, то ей действительно достался неплохой кусок, фильмы в которых она снималась вошли в сокровищницу мирового кинематографа. А еще можно сказать, что для кинематографа эта актриса, что называется «piece of cаke» (кусочек торта, лакомый кусочек).